Почему при взлёте и посадке гасят свет в салоне? Какие ещё меры безопасности принимают и почему?

К этому требованию можно добавить ещё несколько: поднять шторки иллюминаторов, привести кресла в вертикальное положение и выключить светильник над головой.

Причины следующие:

1. Вероятность того, что двигатель под крылом загорится, выше всего во время взлёта и посадки. Мы, пассажиры, играем тут немаловажную роль – пилоты полагаются на наши глаза, уши и то, что мы сообщим, если заметим признаки возгорания (ведь пассажиры увидят их первыми). Свет в салоне гасят, чтобы легче было это увидеть.

2. Конечно же, глазам нужно привыкнуть к яркому свету (или темноте) за бортом в случае аварийной посадки. Кроме того, будет лучше видна подсветка пути к аварийному выходу.

   

3. Шторки должны быть подняты, чтобы можно было оценить состояние самолета. В таком случае пассажиров будет видно снаружи. Это важно, если подозревается угон самолёта – спасательным службам важно видеть, что происходит внутри салона.

4. Шторки должны быть подняты во время взлета еще и на тот случай, если самолет влетит в закрытое воздушное пространство. Тогда военный самолет сможет подлететь и увидеть, что происходит внутри. В Европе однажды был случай, когда пассажирский самолет был обнаружен в запретной зоне. Тогда самолет-перехватчик смог увидеть, что пассажиры в салоне и пилот спят. В конце концов тот борт разбился, но благодаря поднятым шторкам было ясно, что причиной катастрофы была проблема с подачей кислорода (неизвестно почему), а не угон или ошибка пилотирования.

5. Кресла приводят в вертикальное положение, чтобы не терять ценные секунды в аварийной ситуации.

Эти правила сформировались за годы развития коммерческой авиации и соблюдаются почти во всем мире.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

      
Почему при взлёте и посадке гасят свет в салоне? Какие ещё меры безопасности принимают и почему?